Основные ошибки при создании видеозаписи

1. Сильное дрожание камеры в руке, кривые "наезды", "отъезды", "поливание" в разные стороны стен и потолков. Запись видео должна вестись неподвижным кадром со штативного устройства. 

Совет: если нет такового, то можно поставить видеокамеру на любое подручное средство (тумбочку, например). В конце концов можно опереть руку с устройством на косяк стены, двери, шкафа. 

2. Видео, записанное против окна или в темном помещении. Кадры получаются невнятные - темные фигуры что-то делают (можно только по звуку догадаться). Зато яркое окно за их спинами видно отлично.

Совет: поставьте камеру у окна, произведите видеосъемку в обратном направлении. Включите все освещение или поменяйте место съемки. Антураж нам совсем не важен. Можно спеть, станцевать, сыграть в любом светлом помещении. Даже на улице, если погода позволяет. 

3. Ошибка дирижера хора - заниматься своим нелегким трудом между видеокамерой и коллективом. На половине кадра - спина дирижера, а исполнителей видно только по краям. Что или кого оценивать? Совет: станьте за камерой или сбоку.

4. Не приветствуются записи с других конкурсов, особенно с рекламными банерами на сцене. Тем более что на съемках концертов на любительские средства видеозаписи и телефоны зачастую конкурсантов почти не слышно из-за грохота фонограмм. Оценить их голоса практически невозможно. И почти не видно движений у танцоров ввиду сильной удаленности от сцены.

Видеооператору приходится делать сильные "наезды" для укрупнения плана юного артиста. Из-за этого, как следствие, начинается сильное дрожание камеры (см. п.1). Зато можно услышать все разговоры вокруг камеры. Как ни стараются члены жюри, что-то рассмотреть или услышать им не удается.

5. Монтаж видео. Понятно, что выборочные кадры с разных ракурсов выглядят эффектнее, но все должны быть в равных условиях.

6. Съемки на технически слабый гаджет. Как должно смотреться видео размером всего в 2 Mb? В телефоне - замечательно, а на большом экране? Столько примерно "весит" одна не очень хорошая фотография. В итоге на экране телевизора выступление все в квадратиках. И не разберешь: мальчик это или девочка? 

Совет: попросите у знакомых и сделайте видеозапись на более современном аппарате.

7. Не устанавливайте видеокамеру рядом с аккомпаниатором (например, баянистом). Очень громко звучит инструмент, а солиста еле слышно. 

Совет: отодвиньте аккомпаниаторакуда-нибудь подальше. Или пусть играет тише.

8. По конкурсу рисунков и поделок.
Друзья, это детский конкурс, не нужно за детей рисовать, лепить, клеить... Специалисты сразу отличают руку взрослого человека. Были случаи, когда присылали чуть ли не произведения искусства. Зачем? Кому от этого лучше? Зачем приучать ребенка с малолетства к обману? Понятно, что без направляющей руки педагога им не обойтись, но это должна быть всего лишь направляющая рука...

9. По инструментальному конкурсу.
Зачем заявлять ребенка на конкурс, если он не знает, как держать инструмент, у него нет даже первоначальной постановки рук, грамотной посадки и т.д.? Здесь ответ очевиден - либо ребенок стал заниматься только первые дни (что уже похвально), либо нет вообще работы педагога.

Совет: Пожалуйста, ну хоть чуть-чуть постарайтесь. Ведь на вашу работу будут смотреть и другие педагоги, более ответственные или более грамотные. 

10. Для больших составов.
Очень часто в составах оркестров детских духовых или народных инструментов выступают взрослые иллюстраторы-профессионалы, которые берут на себя главенствующую роль. Здесь не представляется возможным понять - что и как исполняют сами конкурсанты. 

Совет: в этом случае нужно подавать Заявку в старшую категорию или терять балл...

Тем не менее, большинство конкурсантов выполняют поставленную задачу. Нужно отдать должное многим представителям отдаленных российских глубинок. У них еле-еле "ворочается" Интернет, одна камера в поселке, про концертные костюмы и говорить не приходится, но они стараются. Это видно невооруженным глазом. Поэтому им прощались некоторые вышеперечисленные погрешности.

Оценка выступления конкурсанта >>>