В конкурсе принимали участие молодые пианисты из:
Республик: Саха (Якутия), Коми, Татарстан, Беларусь
Краев: Хабаровский, Краснодарский, Свердловская, Камчатский, Забайкальский
Областей: Тюменская, Московская, Новгородская, Курская, Сахалинская, Новосибирская, Саратовская, Самарская, Ярославская, Тюменская, Мурманская, Ростовская, Амурская
Городов: Москва, Тольятти, Новосибирск, Лесной, Пестово, Хабаровск, Поронайск, Заозерск, Фрязино, Горячий Ключ, Набережные Челны, Каменец, Елизово

 

ИТОГИ
IV международного конкурса молодых исполнителей фортепианной музыки
"ЗЕЛЁНЫЙ РОЯЛЬ"
-музыкальная осень-

Друзья, по просьбам педагогов мы дали небольшие комментарии к выступлениям.

ЛАУРЕАТЫ I степени

Фортепианный дуэт/ Дарья и Анастасия Лобановы/ К.Хачатурян. Тарантелла/ Республика Татарстан, ДМШ №6 им. С.Сайдашева г.Набережные Челны

ЛАУРЕАТЫ II степени

Шульга Ульяна/ И.Бах. Прелюдия и фуга до-минор, ХТК т.1/ А.Лядов. Прелюдия си-минор/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Технически развита, играет в стиле, охватила по форме, слышит себя.

ЛАУРЕАТЫ III степени

Тарасова Варвара/ Г.Свиридов. Музыкальный момент/ ДШИ №5 им. Д.Д.Шостаковича г.Курска
-"Живая", справляется со сложностями, звук разнообразен, играет в характере.
Фортепианный дуэт/ Хохлова Аида, Танина Алиса/ Д.Шостакович. Испанский танец/ Республика Саха (Якутия), ДШИ п.Беркакит
-Не всегда технически совершенна.
Савельева Мария/ А.Моцарт. Ария "La tartine de beurre"/ Краснодарский край, ДШИ г.Горячий Ключ РОЛИК
-Несколько утяжелена партия левой руки, не всегда успевает дослушать окончания фраз в первой пьесе. Во второй - живо, достаточно подвижно. Добавлен балл за ролик о своей малой родине.
Вепрева Лера/ С.Майкапар. Листок из альбома/ Т.Симонова. Клоун/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Хорошие данные, играет осмысленно, не зажата.

ДИПЛОМАНТЫ I степени

Мамкин Кирилл/ Ф.Шопен. Ноктюрн cis-moll/ ДШИ №7 г.Хабаровск
-Музыкален, неуравновешен в темпах, вступление прямолинейно, соотношение "мелодия-аккомп." неудовлетворительно.
Никитина Елизавета/ М.Парцхаладзе. Вальс/ ДШИ №7 г.Хабаровск
-В левой руке вторые доли утяжелены.
Носова Илона/ П.Чайковский. Старинная французская песенка/ П.Цильхер. У гномов/ Свердловской область, ДМШ г.Лесной
-Играет аккуратно, но метрично. Вторая пьеса лучше сыграна, образнее.
Фортепианный дуэт/ Рудская Елизавета, Жердев Дмитрий/ Г.Свиридов "Время, вперёд!"/ Курская область, ДШИ №5 им. Д.Д.Шостаковича г.Курска
-Звучит громко, но не взволновано, мало ансамблевого взаимодействия в начале пьесы.
Фортепианный дуэт Бельман Анастасия, Волкова Дарья/ Ф.Шуберт. Военный марш/ Ростовская область, ДШИ Родионово-Несветайского района
-Много педали, не всегда устойчив ритм.
Цыхотская Анастасия/ М.Глиэр. Рондо соль мажор/ Сахалинская область, ДШИ г.Поронайска
-Играет торопливо, не дослушивает окончание фраз, агогически не выстраивает форму.
Земляницына Дарья/ Я. Степовой «Прелюдия»/ Ярославская область, п.Борисоглебский
-Поставленные задачи выполняет, музыкальна, себя контролирует и слышит.
Могилева София/ Д.Шостакович. Шарманка/ Краснодарский край, ДШИ с. Успенское
-Левую руку следует немного облегчить, есть ритм, характер правой руки следует ярче обозначать.
Романов-Ильинский Илиан/ А.Гедике. Миниатюра/ А.Хачатурян. Музыкальная картина/ г.Москва, Центр музыкального развития "Лад"
-Музыкален, играет осмысленно, Оstinato аккомпанемента немного перегружено. Направление развития хорошее, следует развивать технику.
Музылева Анна/ Ф.Бургмюллер. Шторм/ г.Москва, Центр музыкального развития "Лад"
-Не хватило уверенности и подвижности темпа, по окончании пьсы очень большое Ritenuto. Нарушилась форма пьесы.
Лупашку Любовь/ Р.Глиэр. Прелюдия/ К.Черни. Этюд ор.299/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Подготовлена, но не всегда проявляет себя эмоционально.
Першина Яна/ И.Бах. Прелюдия D-dur/ П.Чайковский. Песнь жаворонка/ Забайкальский край, ДШИ пгт. Ясногорск
-Прелюдия - уверенно, ритмично. У Чайковского хотелось больше тонкости и точности педализации.

ДИПЛОМАНТЫ II степени

Курилова Светлана/ Г.Равина. Гармонический этюд №22 ор.50/ Московская область, Огудневская ДШИ
-Левая рука перегружена, темпа недостаточно.
Васильев Антон/ С.Рахманинов. Прелюдия до-диез минор/ Новгородская область СОШ №2 г.Пестово
-Играет статично, середина не в должном темпе, технически играть ему сложно, Martellato не освоено, текст окончания пьесы не точен, завышенная программа.
Мысляева Валерия/ И.Гайдн. Соната op 93 №51 ре-мажор/ Краснодарский край, ДШИ ст. Брюховецкая
-Стилистически не выдержано, большая претензия к звукоизвлечению и звуковедению, звук прямолинеен, триоли в аккомпанементе не ровные.
Фортепианный дуэт/ Бирюкова Дарья, Маткабиров Камиль/ Р.Петерсон. Старый автомобиль/ Саратовская область, ДШИ Балтайского МР
-Без азарта и однообразно.
Чаталян Максим/ Д.Слейтер. Золушка/ Укр.нп."Ой, лопнул обруч"/ Саратовская область, ДШИ Балтайского МР
-Играет метрично, звук в правой руке прямолинейный, аккомпанемент громко. Вторая пьеса технически несовершенна.
Саранина Ольга/ В.Моцарт. Рондо до-мажор/ Тюменская область, Омутинская ДШИ
-Левая рука грубо, громко, характер рондо не обозначен, "этюдная" игра.
Корхмазян Анна/ А.Хачатурян. Музыкальная картина/ Самарская область, Школа искусств им. М. А. Балакирева г.Тольятти
-Темп статичен, баланс рук неясен, темп движения (желательно) несколько четче и подвижнее.
Фортепианный дуэт Ермолов Константин, Расторгуев Артем/ Рнп. Светит месяц/ Школа искусств им. М.А. Балакирева г.Тольятти
-Ансамбль желает быть лучше, среднее техническое развитие.
Кутушев Марк/ Ю.Весняк. Ноктюрн/ Сахалинская область, ДШИ г.Поронайска
-Арпеджио не освоены, тяжелы и грубы. Слабо слышит и контролирует аккомпанемент, игра метричная.
Рудская Елизавета/ Д.Кабалевский. Прелюдия №6. соч. 38/ ДШИ №5 им. Д.Д.Шостаковича г. Курска
-В целом пьеса не играется. Качественно в артикуляционном и музыкальном отношении, грязная педаль. Впечатление среднее при неплохой подвижности пальцев.
Фортепианный дуэт Гамалица Полина, Карпова Анастасия/ Русская народная песня в транскрипции Э.Шютта/ Камчатский край, Елизовский район, ДШИ п.Вулканный
-Во время игры не нужно раскачиваться. Участники дуэта выполняют одинаковые функции, не совсем было ясно кто солирует.
Егорова Валерия/ Й.Гайдн. Соната №15 ми-мажор/ Мурманская область, ДМШ г.Заозерск
-Ритм неустойчив, звук форсирован, технически неровно.
Дудник Мила/ К.Черни, Г.Гермер. Этюд №15/ А.Роули. В стране гномов/ ДШИ №7 г.Хабаровск
-Играет осмысленно, но мало разнообразия в звуке.
Суркова Анна/ В.Коровицын "Элегический вальс"/ Ростовская область, ДШИ Родионово-Несветайского района
-Не всегда слышит и контролирует звук и педаль, левая рука метрична.
Лукьяненко Даниил/ В.Коровицын. Колыбельная/ Ростовская область, ДШИ Родионово-Несветайского района
-Игра "по тактам". Нет линеарного ощущения развития мелодии, однообразно.
Козлова Елизавета/ В.Каретников. Идиллия (из цикла "Детский альбом")/ С.Майкапар. Бурный поток/ Республика Беларусь, Каменецкая ГДШИ
-Убрать качание на каждый такт, левая рука перегружена, стучащий звук. Вторая пьеса технически несовершенна, педаль не скрывает недостатков.
Коханец София/ Т.Симонова. Солдатики/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Поджата, играет не всегда ровно, несколько отстраненно.
Беликина Виктория/ А.Лемуан. Этюд/ / Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Эмоционально одинаково проявляет себя, вялость.
Фортепианный дуэт Шульга Ульяна, Савенко Елена/ А.Хачатурян. Вальс "Маскарад"/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Не всегда хорошо слышит фактуру, много педали, мало разнообразия в характере.
Боровикова Маргарита/ Д.Кабалевский. Медленный вальс/ Л.Шитте. Танец гномов/ ДШИ №4 г.Новосибирск
-Недостаточно развита в интонационном отношении, играет прямолинейно.

ДИПЛОМАНТЫ III степени

Фортепианный дуэт "Овация"/ Тулина Полина, Тулина Евгения/ А.Колтунова. Дороги войны/ ХМАО-Югра, Ларьякская ДШИ
-Неважное Legato во вступлении, неустойчивый ритм (не обозначен вообще), интонационно играют поверхностно, характер и ритм каждой части мало отличаются.
Сентерева Мария/ А.Гедике. Танец/ Т.Остен. Очаровательная принцесса/ ДШИ №7 г.Хабаровск
-Следует играть интонационно богаче, характер пьесы однообразен, нет контраста. Вторая пьеса - плохой баланс рук, следует развивать музыкальность.
Кун Яна/ Э.Григ. Поэтическая картинка соч.3 №1/ Московская область, Огудневская ДШИ
-Темп неустойчивый, неровный ритм, технически и интонационно развита слабо.
Яфошкина Елена/ М.Глинка. Чувства/ Московская область, Огудневская ДШИ
-Мелодия метрична, нет пластики, Legato, игра "по тактам".
Фортепианный ансамбль/ Любовь и Зарина, Сироджевы/ Д.Шостакович. Полька/ Московская область, Огудневская ДШИ
-Однообразно, аккомпанемент утяжелен, характер выявлен слабо...
Лоскутова Линда/ А.Дюбюк. Вариации на тему рнп. Вдоль по улице метелица метет/ Республика Коми, ДШИ г.Печора
-Убрать качания корпуса, больше работать над разнообразием звука и характера,не всегда справлялась с темпом.
Березная Екатерина/ И.Селени. На детской площадке/ К.Черни, Г.Гермер. Этюд/ Амурская область, ДШИ ЗАТО Углегорск
-Слабое техническое развитие.
Штельвах Каролина/ И.Бах. Трехголосная инвенция h-moll/ ДШИ №4 г.Новосибирск
-Технически слабо, ритм не выдержан.
Фортепианный ансамбль "Веселые нотки"/ Сандакова Настя, Окишева Виктория, Ярцева Валерия, Головина Настя/ М.Шмитц. Фестиваль Буги/ ДШИ №27 г.Новосибирск
-Использованы только ударные свойства рояля, однообразно и малоинтересно.
Роговченко Алина/ Н.Торопова. Комары, да мошки/ Камчатский край, РДМШ пос.Раздольный
-Комары и мошки на деле оказались слонами и бегемотами, метрично, неточный характер.
Пуртова Ирина/ Г.Балаев. Воспоминание/ ХМАО-ЮГРА, ДШИ п.Междуреченский
-Много педали, Legato некачественное, громкий аккомпанемент левой руки.

 А также 54 конкурсанта получили "Почетные Грамоты" и "Грамоты за участие"